Old Kaa (true_kaa) wrote,
Old Kaa
true_kaa

Category:

За что распяли Иисуса Христа?

Все «знают», что Иешуа Мессию распяли за его проповеди. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.

В начале восстановим последовательность событий.
После некого происшествия в доме Симона прокажённого у Иуды возникли сомнения в Иешуа, и он донёс на него первосвященникам. Спустя некое время слуги первосвященников хватают Иешуа в укромном месте и отводят на суд к Канафе. Суд приговаривает Иешуа к смерти за провозглашение себя Сыном Божьим и отправляет его к Пилату на утверждение смертного приговора. Пилат дело рассматривает и задаёт Иешуа вопрос «Ты Царь Иудейский?». После этого забывает, что ему прислали Иешуа на утверждение приговора, и в свою очередь посылает последнего к Ироду Младшему, к Синедриону, а под конец выводит на площадь. На площади кричат «Наш царь – Кесарь» («Our rex is Caesar»). Тем временем Иуда, узнав о смертном приговоре, пытается забрать свой донос, а когда это не удаётся, вешается. Иешуа же подвергают двум наказаниям: бичеванию и распятию. Причём вина была обозначена на кресте: «INRI» – «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum».
Ничего не кажется странным?

А теперь немного о политической ситуации того времени. Иудея завоёвана Римом, но не успокоилась. Этому мешает неустранимое противоречие:
В основе идеологии Рима лежит постулат о благоволении к нему римских Богов, дарующих ему власть над другими народами, а в имперское время к этому добавился постулат о божественной природе императоров и его семьи.
Иудеи же считают богоизбранным народом себя, и что Бог (единый и неделимый) заключил с ними завет.
После завоевания был сформулирован некий компромисс, но он не удовлетворяет обе стороны. Как римляне в таких случаях поступали? Они прилагали максимум усилий, чтобы ослабить своих соперников, и, желательно, чужими руками. Прагматики...
А что сильнее всего ослабляет религию, особенно такую нетерпимую, как иудаизм?
Раскол, ереси.
В интересах Рима было поддерживать все ереси, возникающие в иудаизме, даже если они будут занимать к Риму более радикальную позицию, чем официальная иудейской верхушки. Разделяй и властвуй! А другим ересям было крайне затруднительно возникнуть. Главное для римлян, чтобы от слов к делу не переходили.

В этом свете рассмотрим, как римляне должны были относиться к Иешуа и к действиям первосвященников против Иешуа. Разумеется, римляне должны были поддерживать его. Негласно, неофициально, но действенно. Еретик в иудаизме. Отсюда и минимальные затруднения проповедям, и попустительство откровенному хулиганству, типа изгнания торгующих из Храма. И то, что первосвященникам пришлось арестовывать Иешуа полуподпольным образом. И в этой ситуации и речи не могло идти об утверждении смертного приговора за проповеди. Поэтому Иуда предполагать не мог, что предаёт Иешуа на смерть.
Так почему же Пилат приговор Синедриона утвердил?
Или не утвердил?
Давайте поищем, а за какое преступление против римской власти могли казнить Иешуа. И искать не надо: за то, которое было написано на кресте – провозглашение себя Царём Иудейским. Всё дело в том, кто на тот момент официально считался Царём Иудеи – римский император. На Иешуа висело одно из самых страшных преступлений с точки зрения римского закона – злоумышление против императора. Гарантированный смертный приговор. И более того, сочувствие к злоумышленнику приравнивалось к соучастию.
И именно поэтому Пилат, как бы он не относился к Иешуа, не мог вынести другой приговор. Пока он был на свободе, можно было не тропиться, ну болтает себе: иудей – что с него возьмёшь. Но как только Иешуа оказался во власти Пилата, ситуация изменилась... Нет, конечно, его бы не распяли: всадников не распинали, но варианты смертной казни были достаточно многообразны. А донос о сочувствии последовал бы незамедлительно.
И поэтому же ни Ирод, ни Синедрион, ни народ на площади не рискнули высказаться в пользу Иешуа: не хотели присоединиться на крестах... Или каким-либо другим способом. И крики на площади были более, чем уместны: «Мы этот мятеж не поддерживаем». Провёл Пилат через это, предупреждая возможный мятеж: чтобы все были замазаны.

А теперь вспомним о двух наказаниях. В римском праве действовал принцип: «Non bis in idem» – «Не дважды за одно и то же». А так всё в порядке: за проповедь – порка (не думаю, что такая страшная, как показал Гибсон), рутинное наказание, что-то вреде наших 15 суток или мелкого штрафа, за мятеж – распятие.

Ну как вам мои рассуждения?
Кросспостинг приветствуется. Со ссылкой.
Tags: Евангелие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →